Содержание:
1. Информация по боссу и данжу
2. Выбор класса + основная механика
3. Подготовка к походу + основы поведения в данже
4. Картография и основы ориентирования в трехмерном пространстве
1. Информация по боссу
Из того, что известно:
Закен (ночной) - босс 60 уровня. Имеет примерно 850к ХП. Является нежитью. Не имеет дополнительных уязвимостей или усилений. Имеет довольно-таки высокие показатели физ. и маг. защиты.
Окружен помощниками 57-59 уровня, поэтому для успешного убийства уровень вашего персонажа не должен превышать 66 (возможно и ниже).
Для успешного фарма уровень ДД не должен превышать 62, но, для экипировки предметами ранга А, должен быть не ниже 61.
Внимание! В игре невозможен делевел (уменьшение уровня персонажа при потере опыта в результате смерти) ниже 85 уровня! Следите за тем, чтобы при входе в данж ваш процент текущего уровня был не выше 80!
Откат данжа 7 дней. Заканчивается в среду в 6:30 МСК.
По непроверенной информации на убийство дается 6 часов.
При входе в данж игроки попадают в юго-западную комнату первого этажа. Босс находится на втором этаже в центральной комнате.
Мобы респаются весь бой по всем комнатам, кроме первой. имеют около 6к хп.
2. Выбор класса + основная механика
Механика Закена не предусматривает реакцию на повышающие агрессию скилы. И вообще босс постоянно мечется по комнате и пробивает скилы случайным образом. Поэтому танк в походе в принципе не нужен.
По ДД сложнее...
Маги
Плюсы:
-стабильный урон со скила в районе 400-450.
Минусы:
-резкий спад ДПС после слива маны
-вдвое меньший шанс критического удара по сравнению с физ. ДД
-не увеличивающийся модификатор критического удара (двойной по сравнению с обычным ударом крит)
Рекомендуемые классы: Заклинатель Ветра (СХ), Некромант.
Ключевые умения:
Самобичевание - восстанавливает МП за счет ХП
Шип смерти - основной боевой скилл у Некроманта и СХ. У СХ имеет дополнительную альтернативу "Ураган", но дешевле его в полтора раза. Уже несколько лет не требует Проклятую кость для использования. Изучается на 44 уровне, из за чего часто не используется неопытными СХ.
Буря (только СХ) - скил с уроно по площади вокруг цели. Полезен в некоторых случаях при огромных скоплениях монстров. Более чем вдвое дороже и вдвое слабее Шипа смерти. Имеет аналог (у Некроманта) "Взрыв трупа", механику которого надо уточнять у некромантов.
Проклятье мрака (некр) - снижает маг. защиту и сопротивление стихиям цели.
Проклятье слабости (некр) снижает физ. атаку цели.
Поделиться болью (некр) - передает часть урона слуге. Существенно повышает выживаемость.
Призвать проклятого (некр) - почему-то самый сильный суммон на 2 профе среди всех классов (кроме осадного голема). С избытком компенсирует нехватку маг. атаки некроманта по сравнению с СХ.
Целители
Из за различия в наборе умений 2 профессии на данном этапе бесспорно предпочтительнейшим вариантом является Епископ (биш).
Ключевые умения:
Реквием - на 2 минуты агрессивная нежить в небольшом радиусе становится не агрессивной. Скилл массовый, но не работает, если монстр находится за препятствием. Думаю не надо объяснять, кто отгребает при случайном респавне монстров? Радиус скила довольно большой, если стать в центр комнаты будет срубать всех монстров в комнате и даже в проходах. Скил вешает дебаф, под которым они не нападают первыми. Если уже напали - то кастовать бесполезно.
Медитация - увеличивает восстановление манны, но парализует и уменьшает защиту. При получении урона эффект отменяется. Кричите матом, чтобы к вам никто не подходил и при этом не подпускали к вам мобов, если хотите ее использовать на Закене.
Основное лечение и Групповое основное лечение - из названия понятно. Вдвое сильнее и в полтора раза дешевле "Великих лечений", из за чего Биш и является предпочтительным хилом на Закене. Расходует Руду Духов! Иметь при себе от 1 000 шт!
Так же (не вместо, а в дополнение, ибо будет много урона от массовых скилов) если на фарм собирается группа с 4 и более мили ДД, то имеет смысл (а при фулл мили ДД заходе - вообще обязательно) иметь 1 Мудреца Шилен (ШЕ) 62 лвла, который будет (пытаться) кидать Стигму Шилен - уменьшающую защиту от атак ближнего боя.
Так же рекомендуется обратить внимание на "Ментальный щит" и раздать его группе.
Мили
Плюсы:
-максимальный ДПС от автоатаки (не требуют маны)
-высокий шанс крит. удара
-огромный модификатор крит. урона (до х6 от обычного удара)
-большая по сравнению с магами (кроме некроманта) выживаемость
Минусы:
-уязвимость к контролю и как следствие падение ДПС
-низкий урон от автоматической атаки (примерно 1/5 от урона магов)
В общем и целом урон от мили будет слегка ниже, чем от магов с манной, но выше, чем от магов без маны. Но, маг без маны - это мало урона, а мили в корнях - это "ноль" урона. По этой причине мили в смешанных группах не эффективны на Закене.
Наиболее эффективны ножи - Искатель сокровищ и Собиратель. Так же рекомендуется иметь 2-3 физ ДД рассы Темных эльфов (либо 1 темного суммонера) при фарме физ. дд группами. Их задача - поддержание дебафа Сглаз - уменьшает физ. защиту цели.
Аналогичный дебаф "Дурной характер" есть у Берсерка
Ренж (луки)
Плюсы:
-максимальный ДПС от автоатаки (практически не требуют маны)
-высокий шанс крит. удара (хоть и ниже, чем у ножей, но это компенсируется следующим пунктом)
-урон автоматической атаки сопоставимый с уроном боевых умений магов
-повышенный модификатор крит. урона
-контроль не влияет на ДПС
-большая по сравнению с магами (кроме некроманта) выживаемость
Минусы:
-частые по сравнению с магами промахи (не критично)
-высокая стоимость наносящих урон умений
В общем и целом ДПС автоатаки лучника без учета критов примерно равен дпсу мага (так же без критов). А вот если взять криты - у лука их в 2 раза больше.
Рекомендуемый класс - Призрачный Рейнджер (по Арбалетчику вопрос открыт. Класс имеет свое оружие со своими параметрами. Обладает уникальными селф бафами и пассивными скилами. Так же усиливает других лучников). Расса темных эльфов обладает максимальным показателем Силы, и третье место по показателю Ловкости, что делает из них одних из самых сильнейших ДД. В добавок к этому то ли особенности новых бафов дополнения ГоД, работающих по алгоритму старой песни СвСа на шанс крита, либо сами селфы, работающие по этому же принципу виноваты, но селф баф лучников-камаэлей и людей, дающий +20% шанса критического удара, на деле будет давать процента 2-2,5, вместо ожидаемого прибавления в 7-8%, благодаря которому люди и камаэли могли бы догнать ножей по показателю шанса критического удара.
Факт остается фактом - селф камаэлей и людей 60 уровня практически не дает увеличения ДПС. Селф темных эльфов же увеличивает помимо силы атаки и силу критического удара. Помножить на родную силу темных эльфов - получаем криты с луком А ранга по 1,2к, а при получении КК и вовсе за 2к.
Остаются светлые эльфы. Их селф увеличивает скорость атаки, но обладая минимальной силой и не имея пассивных умений на силу крит. удара эльфы не являются ДД, подходящими для долгого вливания дпс.
По дополнительным классам - при наличие 4 и более лучников в рейде необходимо иметь Арбалетчицу, которая будет поддерживать на боссе Главную цель - аналог Стигмы Шилен, только для лучников. Так же будет не лишним постоянно поддерживать на боссе Сглаз (либо несколько темных эльфов-войнов, либо темный эльф-суммонер.